Совместный проект педагога-психолога Крюк Ю.П. и учителя-логопеда Рубан И.В.

3 марта 2014 -

Проект

совместной коррекционно-развивающей деятельности по устранению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста

 

Проект: долгосрочный (сентябрь-май).

 

Вид проекта: творческий, с элементами игровой деятельности.

 

Актуальность проекта:

В последние годы отмечается рост частоты возникновения речевых нарушений у детей, что связано с бурным внедрением в повседневную жизнь электронных средств массовой информации, видеоигр, воздействующих на неокрепшую нервную систему ребенка.

Проводимая диагностика речевых нарушений на базе нашего ДОУ показала, что каждый третий ребенок старшего дошкольного возраста имеет нарушения речи разной степени выраженности. После курса коррекционно-развивающей деятельности речь многих детей оказывается недостаточно стабильной. В условиях логопедического кабинета дети правильно используют приобретенные речевые навыки, а попадая в другую среду, ребенок иногда испытывает трудности в речевом общении. В связи с этим нами была поставлена задача - разработать систему различных мероприятий для работы с детьми и родителями воспитанников.

 

Цели проекта:

- формирование у детей умения преодолевать речевой дефект и его проявления;

- развитие детской эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, творческих способностей, самооценки и взаимооценки, образности речи, воображения;

- расширить знания  родителей о методах и приемах работы с детьми по закреплению речевых и коммуникативных навыков;

- профилактика и психокоррекция агрессивности, конфликтности, замкнутости, тревожности.

 

Задачи проекта:

- разработать цикл интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по развитию речевых навыков и психических процессов;

- подготовить консультации для родителейо методах и приемах работы с детьми по закреплению речевых и коммуникативных навыков в повседневной жизни;

- провести заключительное мероприятие – презентация совместной деятельности на муниципальном уровне.

 

Содержание проекта

 

Подготовительный этап:

- постановка целей, определение актуальности и значимости;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- подбор художественной литературы.

 

Основной этап:

- проведение совместной коррекционно-развивающей деятельности;

- работа с родителями (разработка рекомендаций, проведение консультаций);

 

Заключительный этап:

- проведение заключительного мероприятия (презентация).

- анализ результатов проекта.

 

 

 

Информационное обеспечение проекта

1.Конспекты интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по развитию речевых навыков и психических процессов у детей старшего дошкольного возраста через восприятие геометрических форм и цвета.

2.Рекомендации родителям в форме домашних заданий для закрепления с детьми полученных навыков.

3. Мультимедийная презентация с отчетом о проделанной работе по проекту.

 

 

 

 

 

План работы.

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Отметка

о выполнении

Подготовительный этап

Сентябрь

1-я неделя

 

Углубленное обследование детей с нарушением речи, заполнение диагностических карт

Дети

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Сентябрь

2-я неделя

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы для реализации проекта

Педагог-психолог, учитель-логопед

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Сентябрь

3-я неделя

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр

Педагог-психолог, учитель-логопед

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Сентябрь

4-я неделя

Разработка рекомендаций для родителей

Педагог-психолог, учитель-логопед

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Основной этап

24 сентября

НОД №1.

Тема: «Страна Вообразилия».

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

29 октября

НОД №2. Тема: «Точка».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

26

ноября

НОД №3. Тема: «Линия».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

 24декабря

НОД №4. Тема: «Король квадрат».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

28

января

НОД №5. Тема: «Треугольник».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

25 февраля

НОД №6. Тема: «Круг и окружность».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

25

марта

НОД №7. Тема: «Объемные тела».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

22

 апреля

НОД №8. Тема: «Заключительное».

 

Дети

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Заключительный этап

26

 апреля

Выступление на совместном МО учителей-логопедов и педагогов-психологов по теме: «Совместная работа специалистов ДОУ» с презентацией проведенной работы по проекту

Педагоги-психологи и учителя-логопеды Туапсинского района

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Май

1-2 неделя

Анализ результатов проекта (мониторинг результатов)

Педагог-психолог, учитель-логопед

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Проект

совместной коррекционно-развивающей деятельности по устранению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста

 

Проект: долгосрочный (сентябрь-май).

 

Вид проекта: творческий, с элементами игровой деятельности.

 

Актуальность проекта:

В последние годы отмечается рост частоты возникновения речевых нарушений у детей, что связано с бурным внедрением в повседневную жизнь электронных средств массовой информации, видеоигр, воздействующих на неокрепшую нервную систему ребенка.

Проводимая диагностика речевых нарушений на базе нашего ДОУ показала, что каждый третий ребенок старшего дошкольного возраста имеет нарушения речи разной степени выраженности. После курса коррекционно-развивающей деятельности речь многих детей оказывается недостаточно стабильной. В условиях логопедического кабинета дети правильно используют приобретенные речевые навыки, а попадая в другую среду, ребенок иногда испытывает трудности в речевом общении. В связи с этим нами была поставлена задача - разработать систему различных мероприятий для работы с детьми и родителями воспитанников.

 

Цели проекта:

- формирование у детей умения преодолевать речевой дефект и его проявления;

- развитие детской эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, творческих способностей, самооценки и взаимооценки, образности речи, воображения;

- расширить знания  родителей о методах и приемах работы с детьми по закреплению речевых и коммуникативных навыков;

- профилактика и психокоррекция агрессивности, конфликтности, замкнутости, тревожности.

 

Задачи проекта:

- разработать цикл интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по развитию речевых навыков и психических процессов;

- подготовить консультации для родителейо методах и приемах работы с детьми по закреплению речевых и коммуникативных навыков в повседневной жизни;

- провести заключительное мероприятие – презентация совместной деятельности на муниципальном уровне.

 

Содержание проекта

 

Подготовительный этап:

- постановка целей, определение актуальности и значимости;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- подбор художественной литературы.

 

Основной этап:

- проведение совместной коррекционно-развивающей деятельности;

- работа с родителями (разработка рекомендаций, проведение консультаций);

 

Заключительный этап:

- проведение заключительного мероприятия (презентация).

- анализ результатов проекта.

 

 

 

Информационное обеспечение проекта

1.Конспекты интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по развитию речевых навыков и психических процессов у детей старшего дошкольного возраста через восприятие геометрических форм и цвета.

2.Рекомендации родителям в форме домашних заданий для закрепления с детьми полученных навыков.

3. Мультимедийная презентация с отчетом о проделанной работе по проекту.

 

 

 

 

 

План работы.

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Отметка

о выполнении

Подготовительный этап

Сентябрь

1-я неделя

 

Углубленное обследование детей с нарушением речи, заполнение диагностических карт

Дети

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Сентябрь

2-я неделя

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы для реализации проекта

Педагог-психолог, учитель-логопед

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Сентябрь

3-я неделя

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр

Педагог-психолог, учитель-логопед

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Сентябрь

4-я неделя

Разработка рекомендаций для родителей

Педагог-психолог, учитель-логопед

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Основной этап

24 сентября

НОД №1.

Тема: «Страна Вообразилия».

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

29 октября

НОД №2. Тема: «Точка».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

26

ноября

НОД №3. Тема: «Линия».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

 24декабря

НОД №4. Тема: «Король квадрат».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

28

января

НОД №5. Тема: «Треугольник».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

25 февраля

НОД №6. Тема: «Круг и окружность».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

25

марта

НОД №7. Тема: «Объемные тела».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

22

 апреля

НОД №8. Тема: «Заключительное».

 

Дети

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Заключительный этап

26

 апреля

Выступление на совместном МО учителей-логопедов и педагогов-психологов по теме: «Совместная работа специалистов ДОУ» с презентацией проведенной работы по проекту

Педагоги-психологи и учителя-логопеды Туапсинского района

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Май

1-2 неделя

Анализ результатов проекта (мониторинг результатов)

Педагог-психолог, учитель-логопед

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Проект

совместной коррекционно-развивающей деятельности по устранению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста

 

Проект: долгосрочный (сентябрь-май).

 

Вид проекта: творческий, с элементами игровой деятельности.

 

Актуальность проекта:

В последние годы отмечается рост частоты возникновения речевых нарушений у детей, что связано с бурным внедрением в повседневную жизнь электронных средств массовой информации, видеоигр, воздействующих на неокрепшую нервную систему ребенка.

Проводимая диагностика речевых нарушений на базе нашего ДОУ показала, что каждый третий ребенок старшего дошкольного возраста имеет нарушения речи разной степени выраженности. После курса коррекционно-развивающей деятельности речь многих детей оказывается недостаточно стабильной. В условиях логопедического кабинета дети правильно используют приобретенные речевые навыки, а попадая в другую среду, ребенок иногда испытывает трудности в речевом общении. В связи с этим нами была поставлена задача - разработать систему различных мероприятий для работы с детьми и родителями воспитанников.

 

Цели проекта:

- формирование у детей умения преодолевать речевой дефект и его проявления;

- развитие детской эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, творческих способностей, самооценки и взаимооценки, образности речи, воображения;

- расширить знания  родителей о методах и приемах работы с детьми по закреплению речевых и коммуникативных навыков;

- профилактика и психокоррекция агрессивности, конфликтности, замкнутости, тревожности.

 

Задачи проекта:

- разработать цикл интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по развитию речевых навыков и психических процессов;

- подготовить консультации для родителейо методах и приемах работы с детьми по закреплению речевых и коммуникативных навыков в повседневной жизни;

- провести заключительное мероприятие – презентация совместной деятельности на муниципальном уровне.

 

Содержание проекта

 

Подготовительный этап:

- постановка целей, определение актуальности и значимости;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- подбор художественной литературы.

 

Основной этап:

- проведение совместной коррекционно-развивающей деятельности;

- работа с родителями (разработка рекомендаций, проведение консультаций);

 

Заключительный этап:

- проведение заключительного мероприятия (презентация).

- анализ результатов проекта.

 

 

 

Информационное обеспечение проекта

1.Конспекты интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по развитию речевых навыков и психических процессов у детей старшего дошкольного возраста через восприятие геометрических форм и цвета.

2.Рекомендации родителям в форме домашних заданий для закрепления с детьми полученных навыков.

3. Мультимедийная презентация с отчетом о проделанной работе по проекту.

 

 

 

 

 

План работы.

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Отметка

о выполнении

Подготовительный этап

Сентябрь

1-я неделя

 

Углубленное обследование детей с нарушением речи, заполнение диагностических карт

Дети

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Сентябрь

2-я неделя

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы для реализации проекта

Педагог-психолог, учитель-логопед

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Сентябрь

3-я неделя

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр

Педагог-психолог, учитель-логопед

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Сентябрь

4-я неделя

Разработка рекомендаций для родителей

Педагог-психолог, учитель-логопед

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Основной этап

24 сентября

НОД №1.

Тема: «Страна Вообразилия».

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

29 октября

НОД №2. Тема: «Точка».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

26

ноября

НОД №3. Тема: «Линия».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

 24декабря

НОД №4. Тема: «Король квадрат».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

28

января

НОД №5. Тема: «Треугольник».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

25 февраля

НОД №6. Тема: «Круг и окружность».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

25

марта

НОД №7. Тема: «Объемные тела».

Домашние задание: рекомендации родителям, для закрепления с детьми полученных навыков.

Дети, родители

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

22

 апреля

НОД №8. Тема: «Заключительное».

 

Дети

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Заключительный этап

26

 апреля

Выступление на совместном МО учителей-логопедов и педагогов-психологов по теме: «Совместная работа специалистов ДОУ» с презентацией проведенной работы по проекту

Педагоги-психологи и учителя-логопеды Туапсинского района

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Май

1-2 неделя

Анализ результатов проекта (мониторинг результатов)

Педагог-психолог, учитель-логопед

Педагог-психолог, учитель-логопед

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий