физкультурно-оздоровительный проект "Пластический балет"

5 марта 2014 - Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

физкультурно-оздоровительной

непосредственно-образовательной

деятельности «Пластический балет»

для детей 5 – 6 лет

 

 

 

 

 

Разработала:

инструктор

по физической

культуре-

Киреева И.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 – 2014 уч. год.

 

 

 

«Здоровье – это драгоценность, и,

при том, единственная, ради

которой стоит не жалеть времени,

сил, трудов и великих благ»

Мишель де Монтень

 

 

Проект:долгосрочный (сентябрь – июнь ).

 

Вид проекта: оздоровительный (горизонтальный пластический бале тс элементами игрового стретчинга ).

 

Актуальность проекта:

 

Как семь нот являются в музыке основой бесконечного разнообразия,

таки семь частей тела (голова, шея, туловище, руки и ноги) — источник бесконечного разнообразия движений. Оно, это разнообразие, определяет осанку, походку, в определенной мере всю манеру поведения человека. Оно создает неповторимую индивидуальность облика, сказывается на развитии, работоспособности, эффективности взаимодействия всех органов и систем тела.

В наше время нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности.

 

 С каждым годом увеличивается количество физически ослабленных детей. Анализ работы, результаты обследований и наблюдений привели к выводу о необходимости применения новых методик.

За основу своей работы по укреплению и сохранению здоровья дошкольников я взяла авторскую программу Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», которая содержит в себе отдельные коррекционные

программы развития и оздоровления детского организма и добавила элементы игрового стретчинга.

 

 

 

 

Цель  проекта:

 

-Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, укрепление здоровья.

- Удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении; совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения и игры.

 

Задачи проекта:

 

 Оздоровительные

 

 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

 

 2. Формирование правильной осанки, укрепления свода стопы, гигиенических навыков.

 

 3. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности ).

 

 Образовательные

 

 1. Ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

 

 2. Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

 

 3. Расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

 

 Воспитательные

 

 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

 

 2. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества движений.

 

Проект  включает в себя:

 

  — горизонтальный пластический балет;

  — игровой стретчинг.

 

 

«Горизонтальный пластический балет» — кратко «пластик-шоу».

Прежде всего, это новый стиль работы с детьми, а именно «театр физического воспитания дошкольников», направленный на сохранение и укрепление здоровья детей. Предлагаемый стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтального пластического балета, малыши погружаются в особый мир движений, музыки, ритма, ассоциаций и вызванных ими эмоций!

 Каковы же основныеособенности предлагаемого стиля работы? Вот некоторые из них:

 

 Слово «горизонтальный» в названии означает приверженность первой заповеди авторской программы Н.Н. Ефименко — «Следуй логике природы!». Все позы в программах «пластик-шоу» горизонтированы:

 

·       упражнения в позах лежа на спине, на животе;

 

·       упражнения в позе лежа на животе;

 

·       упражнения в позе на боку;

 

·       упражнения в переворачиваниях со спины на живот и наоборот;

 

·       упражнения в упоре лежа;

 

·       упражнения в упоре сзади;

 

·       упражнения в ползании по-пластунски;

 

·       упражнения в ползании на низких, средних и высоких четвереньках;

 

·       упражнения в позе сидя;

 

·       упражнения в позе сидя на низких и высоких коленях.

 

 Обязательным условием программы является исходная поза лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслаблено и спокойно. Завершающей позой программы   должна быть поза стоя на коленях, спина выпрямлена, руки протянуты к «солнцу», взгляд устремлен вверх.

 

 Это не случайная поза, в ней заложен большой философский смысл: взрослые и дети все вместе радуются жизни, радуются солнцу, новому дню, окружающей природе.

 

 Слово «пластический» отражает характер движений, рекомендуемый в «пластик-шоу». Все движения, преимущественно в начале программы, плавные, мягкие, пластичные. Они словно растягиваются во времени. Предлагаемый стиль движений характерен для космонавтов, находящихся в невесомости, или водолазов, двигающихся в морских глубинах.

 

 Слово «балет» сразу подчеркивает, что физические упражнения выполняются под соответствующую музыку, с использованием элементов хореографии. Это эстетическая составляющая двигательной активности детей. В нее входит, во-первых, знакомство с красивой классической и современной музыкой, желательно инструментальной. Движения в горизонтальном пластическом балете должны быть красивыми, изящными, законченными, с сохранением необходимых поз, жестов, мимики. У детей развивается чувство ритма, столь важное в хореографии и спорте.

 

Стретчинг —  комплекс упражнений для растягивания оп­ределенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему уве­личивается подвижность суставов, мышцы становятся более эла­стичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность.Стретчинг обладает  психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную ак­тивность, что благоприятно сказывается на суставах и профи­лактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освое­ния приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с боль­шей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку. Упражнения выполняются под музыку в форме сюжетно-ролевой игры в виде сказочного путешествия. Сюжет строится так, чтобы нагрузка была равномерной для разных групп мышц.

 

 

 

 

Содержание проекта:

 

Подготовительный этап:

 

— постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

— подбор наглядно-дидактического материала, атрибутов и пособий

художественной литературы и презентаций;

— разработка памяток, рекомендаций для воспитателей и родителей.

 

Основной этап:

 

— проведение совместной непосредственно образовательной деятельности

 с детьми;

— работа с родителями ( рекомендации, проведение консультаций);

— проведение заключительного мероприятия (презентация).

Заключительный этап:

 

— анализ результатов проекта.

 

 

Информационное обеспечение проекта

 

 -Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста .

 -Рекомендации родителям в форме домашних заданий для закрепления с детьми полученных навыков.

  — Мультимедийная презентация с отчетом о проделанной работе по проекту.

 

 

 

План работы.

 

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Отметка

о

выполнении

 

 

Подготовительный этап

 

 

4

сентября

 

 

Определение целей и задач

 

Инструктор по ФК

 

Инструктор по ФК

 

 

11

сентября

 

Подбор атрибутов, наглядно-дидактического материала  и пособий,  методической литературы для реализации проекта.

 

Инструктор по ФК

 

Инструктор по ФК

 

      18

сентября

 

Разработка памяток, рекомендаций для воспитателей и родителей.

 

Инструктор по ФК

 

Инструктор по ФК

 

 

 

 

Основной этап

25

сентября

НОД №1.

Тема: «Давайте познакомимся».

Дети.

 

Инструктор по ФК

 

2 октября

 НОД №2. Тема: «Утро».

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

9

октября

НОД №3. Тема: «Утро в лесу».

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

 16

октября

НОД №4. Тема: «Утро в лесу»

      ( продолжение ).

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

       23

октября

НОД №5. Тема: «Угадай кто я?»

   ( игровое занятие ).

 

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

30

октября

НОД №6. Тема: «Оживи предмет».

 

Дети,

Инструктор по ФК

 

6

ноября

НОД №7. Тема: «Оживи предмет»

(продолжение).

 

Дети.

Инструктор

по ФК

 

       13

 ноября

 

 

НОД №8. Тема: «Поиграй со мной».

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

      20

   ноября

 

НОД № 9 Тема: «Волшебный замок».

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

      27

 ноября

НОД № 10 Тема: «Волшебный замок» ( продолжение ).

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

       4

 декабря

НОД № 11 Тема: «Моё воображение» ( игровое занятие ).

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

      11

 декабря

 

НОД № 12 Тема:   «Звездочёт»

Дети.

Инструктор по ФК

 

      18

 декабря

 

НОД № 13 Тема:  «Звездочёт»

      ( продолжение ).

Дети.

Инструктор по ФК

 

      25

 декабря

НОД № 14 Тема: «Звездочёт»

     ( продолжение ).        

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

? 15

 января

НОД № 15 Тема: «Хорошее     

       настроение».

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

      22

 января

НОД № 16 Тема: «Сам себе режиссер» ( игровое занятие ).

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

      29

 января

НОД № 17 Тема: «Мы за солнышком  идём».

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

       5

 февраля

НОД № 18 Тема: «Мы за солнышком идём» ( продолжение )

Дети.

Инструктор по ФК

 

      12

 февраля

НОД № 19 Тема: «Мы за солнышком  идём» ( продолжение )

Дети.

Инструктор по ФК

 

      19

 февраля

НОД № 20 Тема: «Среди пампасов».

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

      26

февраля

НОД № 21 Тема: «Среди пампасов» ( продолжение ).

Дети.

Инструктор по ФК

 

       5

 марта

НОД № 22 Тема: «Ловкачи»     

 ( игровое занятие )

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

      12

 марта

НОД № 23 Тема: «Обезьянки».

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

     19

 марта

НОД № 24 Тема: «Обезьянки»

    ( продолжение ).

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

     26

   марта

НОД № 25 Тема: «Обезьянки»

      ( продолжение ).

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

      2

 апреля

НОД № 26 Тема: «Запомни и угадай» ( игровое занятие ).

Дети.

Инструктор по ФК

 

      9

апреля

НОД № 27Тема:«Ленивая девочка».

Дети.

Инструктор по ФК

 

     16

апреля

НОД № 28 Тема: «Ленивая девочка» ( продолжение ).

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

     23

 апреля

НОД № 29 Тема: «Ленивая девочка»( продолжение ).

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

    30

апреля

НОД № 30 Тема: «Эстафета»

Дети.

Инструктор по ФК

 

7

мая

 

НОД № 31 Тема: «Эстафета»

     (продолжение).

Дети.

Инструктор по ФК

 

14

мая

НОД № 32 Тема: «Эстафета»

     (продолжение).

Дети.

Инструктор по ФК

 

21

мая

НОД № 33 Тема: «Сладкая парочка» ( экспериментальное занятие ).

Дети.

Инструктор по ФК

 

28

мая

НОД № 34 Тема: «Сладкая парочка» ( продолжение ).

Дети.

Инструктор по ФК

 

4

июня

НОД № 35 Тема: «Сладкая парочка»( продолжение ).

Дети.

Инструктор по ФК

 

11

июня

НОД № 36 Тема: «Наша любимая

    сказка» или «Волшебство».

 

Дети.

Инструктор по ФК

 

 

 

Заключительный этап

 

 

18

июня

Выступление на родительском собрании  с презентацией о проведенной работе по проекту «Вот какие мы».

 

Инструктор по ФК

 

Инструктор по ФК

 

25

июня

 

Анализ результатов проекта

Инструктор по ФК

Инструктор по ФК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий